ТНВД на FAW от TD27 с турбокорректором
-
Автор темыALEX46
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 24.07.2018
- Авто: FAW1041
- Откуда: Курск
- Возраст: 40
ТНВД на FAW от TD27 с турбокорректором
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом в модернизации двигателя FAW евро 2. Немного предыстории, купил я себе этот грузовичок с мертвым двигателем провернуло вкладыши 1,2 цилиндра. Так как под машину была работа вникать в тонкости было некогда и быстренько двигатель был отремонтирован с заменой шатунов ( правда 2 шт всех вкладышей и коленвала). Собрал завел вроде нормально проездил мой китайчик 8000 км и слышу сначала легенький стучек появился, но разбираться было некогда была загрузка на москву, думаю вернусь разберусь, но в дороге стук усилился и стало понятно по характеру стука что стучит шатун (давление масла при этом было нормальное лампочка негорела). Вскрытие показало что опять раздавило шатунные вкладыши. И тут я решил сделать мотор по человечески с чувством толком расстановкой. Заменил поршневую с гизами, поставил и вывесил 4 новых шатуна и поршня , а вкладыши подобрал от ниссана QD32 размеры шеек коленвала нашего и ниссановского одинаковые.А так же возникла мысль поставить и ТНВД от ниссана т.к рядный тракторный ТНВД с механически кулачками опережения зажигания ну на мой взгляд это уже прошлый век, да и к тому же с ниссановским ТНВД идет турбокорректор тоже неплохая вещь. Собрал мотор поставил запустил и честно говоря был приятно удивлен мотор стал намного тяговитее приятнее и резвей пока правда пробег 100 км но разница между тем что было и стало ооочень существенная. Единственное из минусов на FAWовском моторе нет свечей накала и холодный запуск сложноват но я над этим думаю может и свечи накала внедрю. Фото прилагаю кому что интерестно пишите отвечу.
-
- Новичок
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 10.12.2018
- Авто: Faw 1041
- Возраст: 39
-
Автор темыALEX46
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 24.07.2018
- Авто: FAW1041
- Откуда: Курск
- Возраст: 40
Re: ТНВД на FAW от TD27 с турбокорректором
Шестерня TDшная топливные трубки тоже TD так как наши короткие.
Отправлено спустя 1 час 6 минут 40 секунд:
Хотел бы чуток углубиться в теорию и подводных камней.
1 По поводу смазки ТНВД стандартный TDшный насос смазывается топливом поступающим через него так, что относительно смазки ни для насоса ни для двигателя ничего не изменилось.
2 По поводу смесеобразования так как форсунки, головка и поршня родные то сам процесс смесеобразования в вихревой камере расположенной в днище поршня тоже остался неизменным.
3 По поводу опережения зажигания, вот тут и начинается одно из самых важных отличий дело в том, что у родного ТНВД стоит шестерня с кулачками которые при повышении оборотов стремятся под действием центробежной силы разбежаться, а это приводит к смещению вала ТНВД относительно самой шестерни. Я конечно против такой системы ничего не имею но, давайте задумается крутить ТНВД не так то уж и легко да и момент для вращения вала ТНВД необходим не равномерный. ( я думаю все пробовали крутить тнвд вручную) При всем этом нам необходимо достаточно точно и быстро (в зависимости от оборотов двигателя) смещать опережение. Так как кулачки на шестерни имеют приличную массу то о быстро мы забываем сразу же, да и точно при таких массах и нагрузках под вопросом. Совершенно другое дело с TDшным насосом, в этом насосе в корпусе установлен насос подкачки (он недоступен из вне, в отличие от нашего рядного ТНВД) и в зависимости от оборотов двигателя меняется давление топлива внутри корпуса насоса, это давление давит на поршенек который в свою очередь связан с кулачковой шайбой смещение последней и вызывает опережение впрыска. Так вот массы участвующие в опережении значительно меньше а следовательно и скорость и точность выше. (Да и японцы думаю более точно просчитали кривую опережения!) Кто то наверняка спросит а с чего ты решил что кривая опережения будет идеальна для нашего мотора, и будет прав наверняка она не идеально подходит к нашему мотору, но геометрия и "квадратность" нашего и TDшного мотора ооочень близки так, что примерно и кривая опережения где то рядом. (А на практике я скажу, что мое предположение было верным. Мотор намного эластичнее тяговитее и оборотистей.) Кому интересно ссылочка на видосик устройства насоса распределительного типа
4 Еще одно из важных отличий наличие одно плунжера а угловая подача топлива по цилиндрам заданны геометрией элементов насоса. У рядного ТНВД это параметр конечно можно привести к идеалу но это нужен стенд и дотошный и добросовестный топливщик.
Ну пока как то так.
Отдельного обсуждения заслуживают наши вкладыши, это просто жесть, но об этом как нибудь в следующий раз.
Отправлено спустя 1 час 6 минут 40 секунд:
Хотел бы чуток углубиться в теорию и подводных камней.
1 По поводу смазки ТНВД стандартный TDшный насос смазывается топливом поступающим через него так, что относительно смазки ни для насоса ни для двигателя ничего не изменилось.
2 По поводу смесеобразования так как форсунки, головка и поршня родные то сам процесс смесеобразования в вихревой камере расположенной в днище поршня тоже остался неизменным.
3 По поводу опережения зажигания, вот тут и начинается одно из самых важных отличий дело в том, что у родного ТНВД стоит шестерня с кулачками которые при повышении оборотов стремятся под действием центробежной силы разбежаться, а это приводит к смещению вала ТНВД относительно самой шестерни. Я конечно против такой системы ничего не имею но, давайте задумается крутить ТНВД не так то уж и легко да и момент для вращения вала ТНВД необходим не равномерный. ( я думаю все пробовали крутить тнвд вручную) При всем этом нам необходимо достаточно точно и быстро (в зависимости от оборотов двигателя) смещать опережение. Так как кулачки на шестерни имеют приличную массу то о быстро мы забываем сразу же, да и точно при таких массах и нагрузках под вопросом. Совершенно другое дело с TDшным насосом, в этом насосе в корпусе установлен насос подкачки (он недоступен из вне, в отличие от нашего рядного ТНВД) и в зависимости от оборотов двигателя меняется давление топлива внутри корпуса насоса, это давление давит на поршенек который в свою очередь связан с кулачковой шайбой смещение последней и вызывает опережение впрыска. Так вот массы участвующие в опережении значительно меньше а следовательно и скорость и точность выше. (Да и японцы думаю более точно просчитали кривую опережения!) Кто то наверняка спросит а с чего ты решил что кривая опережения будет идеальна для нашего мотора, и будет прав наверняка она не идеально подходит к нашему мотору, но геометрия и "квадратность" нашего и TDшного мотора ооочень близки так, что примерно и кривая опережения где то рядом. (А на практике я скажу, что мое предположение было верным. Мотор намного эластичнее тяговитее и оборотистей.) Кому интересно ссылочка на видосик устройства насоса распределительного типа
4 Еще одно из важных отличий наличие одно плунжера а угловая подача топлива по цилиндрам заданны геометрией элементов насоса. У рядного ТНВД это параметр конечно можно привести к идеалу но это нужен стенд и дотошный и добросовестный топливщик.
Ну пока как то так.
Отдельного обсуждения заслуживают наши вкладыши, это просто жесть, но об этом как нибудь в следующий раз.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 20.01.2019
-
Автор темыALEX46
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 24.07.2018
- Авто: FAW1041
- Откуда: Курск
- Возраст: 40
Re: ТНВД на FAW от TD27 с турбокорректором
Привет, размеры не записывал, токарный станок под руками был точил по факту, наружный посадочный по нашему отверстию в плите чуток с натягом, толщина тоже по плите 5-6 мм достаточно будет, внутренний диаметр по TD шному насосу по моему 40мм, ток натяг не нужен что бы зажигание когда крутил втулка не проворачивалась. Упорный буртик 0,8 мм , высота буртика тоже не критично 3-5 мм, ток я делал две прокладки одна чтобы буртик упорный перекрыть 0,8мм а вторая уже то TD шному насосу чтобы уплотнить, вечером померяю, нарисую.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 4928 Просмотры
-
Последнее сообщение andrey.kultyshev
-
- 0 Ответы
- 4844 Просмотры
-
Последнее сообщение Keller91